Как вернуть деньги за навязанную услугу в автосалоне: успешная практика по делу №02-1761/271/2022
Номер дела:
Дело №02-1761/271/2022 — Лефортовский районный суд г. Москвы
Исходные данные
Клиент обратился к нам с просьбой расторгнуть договоры с ООО «Соло» и АО «Рольф», а также вернуть деньги за навязанную платежную гарантию при покупке автомобиля и компенсировать моральный вред.
При оформлении сделки клиенту были предложены дополнительные услуги, которые он не хотел приобретать, но без которых сотрудники автосалона отказались оформлять основной договор.
Задача
Требовалось:
- Отказаться от навязанной услуги ;
- Вернуть деньги за гарантию ;
- Взыскать штраф и моральную компенсацию;
- Добиться положительного решения в суде.
Решение
Суд первой инстанции рассмотрел представленные доказательства и признал требования клиента обоснованными. Было установлено, что:
- По пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
- В соответствии с пунктом 76 Постановления Пленума Верховного Суда №25 , условия сделки, ущемляющие права потребителя, могут быть признаны ничтожными.
- Согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей , потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время, оплатив только фактически понесённые исполнителем расходы.
- По пункту 4 статьи 453 ГК РФ , если одна сторона получила исполнение, но не выполнила свои обязательства, применяются правила о неосновательном обогащении.
- В соответствии с статьей 16 Закона №2300-1 , недействительными могут быть признаны даже те условия, которые формально предусмотрены законом, но ущемляют права потребителя.
Факты, повлиявшие на решение:
- Услуги по сертификату (платежной гарантии) клиенту не оказывались ;
- Оплата была произведена под давлением со стороны сотрудников автосалона;
- Клиент не проявлял интереса к данной услуге ;
- Договор был оформлен как условие получения основного товара — автомобиля.
Суд пришёл к выводу, что действия ответчика попадают под категорию навязанных услуг в автосалоне , что является нарушением прав потребителя.
Результат
Суд вынес решение:
- Расторгнуть договор на оказание услуг по сертификату;
- Взыскать с ответчика в пользу клиента:
- Компенсация морального вреда — 2 000 руб.;
- Штраф — 29 751 руб.;
- Стоимость договора — 57 503 руб.
Таким образом, клиент полностью отказаться от навязанной услуги и получил назад всю сумму, потраченную на навязанную платежную гарантию при покупке автомобиля .
Если вы столкнулись с ситуацией, когда вам:
- Навязали дополнительную услугу при покупке авто;
- Требуют оплатить гарантию или допуслуги , без которых не дают автомобиль;
- Хотите вернуть деньги за гарантию , оформленную без вашего согласия;
Наши юристы готовы помочь:
- Консультация по вопросам защиты прав потребителей;
- Подготовка искового заявления;
- Представление интересов в суде;
- Расторжение договора с автосалоном;
- Возврат денег за навязанные услуги .
Вы можете связаться с нами по телефону, электронной почте: info@nuk-ru.ru , или оставить заявку через сайт.